В России резко растут цены на топливо. Минсельхоз предлагает ограничить экспорт - «Военное обозрение» » Новостной блогер
Новостной блогер » Последние новости » Военное обозрение » В России резко растут цены на топливо. Минсельхоз предлагает ограничить экспорт - «Военное обозрение»
В России резко растут цены на топливо. Минсельхоз предлагает ограничить экспорт - «Военное обозрение»
Глава Минсельхоза РФ Дмитрий Патрушев заявил о риске остановки уборочных работ и посева озимых, предложив ввести временный запрет на экспорт нефтепродуктов. Судя по отсутствию реакции на эти слова, эту идею всерьез пока не обсуждают. Тем временем цены на топливо растут, а самого его на рынке больше

Глава Минсельхоза РФ Дмитрий Патрушев заявил о риске остановки уборочных работ и посева озимых, предложив ввести временный запрет на экспорт нефтепродуктов. Судя по отсутствию реакции на эти слова, эту идею всерьез пока не обсуждают. Тем временем цены на топливо растут, а самого его на рынке больше не становится.


Такая ситуация может спровоцировать рост недовольства – ведь проблема с топливом, если ее не решить как можно быстрее, провоцирует массу других проблем в экономике и повседневной жизни населения страны.


О том, что дефицит топлива может привести к срыву полевых работ было заявлено в Госдуме 6 сентября. «У нас проблемы именно уже с наличием горючего, мы сейчас остановим и уборочную, и не отсеемся по озимым. Это будет катастрофа», - заявил глава Министерства сельского хозяйства на заседании комитетов по контролю и аграрным вопросам. «И второе - ну, это мысли вслух. Может, вообще сейчас временно экспорт нефтепродуктов закрыть, пока мы не стабилизируем ситуацию на внутреннем рынке?» - предложил глава ведомства.


Самые серьёзные проблемы с топливом (дизельным, прежде всего) наблюдаются на юге страны. Это подтверждают и в Минсельхозе, и фермеры на местах. «Рост цен сумасшедший, дизельное топливо было 54 рубля, сегодня дизельное топливо предлагают за 107, на 100% подорожало. Я сегодня еду из Краснодара, и на заправках дизельного топлива нет. Кое-где остались старые запасы, но технику фермерам не заправляют. Не только угроза уборки урожая, а угроза будущего посева, мы просто можем не отсеяться. Нас обложили со всех сторон, пшеницу никто не принимает, порты все стоят, мы без денег сидим, не можем продать пшеницу. И плюс еще дизельное топливо выросло в цене. Поэтому скот продаем, бычков, у кого что есть. Понемножку покупаем, чтобы не остановить работы посевные» - рассказал Business FM председатель совета Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Ростовской области Алексей Жданов.


Тем временем крупнейший оператор топливных карт в России вводит ограничение на отпуск нефтепродуктов на сети «Роснефть» и «Газпром нефть», не более 150 литров в сутки.



Эксперты объясняют проблемы остановкой на плановый ремонт НПЗ, прежде всего, что важно для юга России, расположенного в Астраханской области. Еще одним фактором является стремление производителей увеличивать экспортные поставки в связи с ростом цен на мировых рынках.


Частные заправки вплотную подошли к остановке своей работы – в отличие от сетей они не могут держать цены. По подсчетам аналитиков, на начало сентября маржа по бензину АИ-92 и АИ-95 составила минус 3 рубля за литр, по дизелю — минус 2 рубля за литр. Последние недели цены на бирже росли. Так, стоимость тонны марки «Премиум-95» превысила 74 тысячи рублей, частники, не повышая цену в рознице, едва выходят в ноль, сокращая все иные расходы.


«Сегодня мы торгуем по таким ценам: 92-й — порядка 52 рублей за литр, 95-й — порядка 58 рублей за литр, дизельное топливо — порядка 60 рублей за литр. Наши цены отличаются от цен доминирующей сети в регионе на 3 рубля по 92-му бензину, на 5-6 рублей по 95-му бензину. Сделано это для того, чтобы мы не торговали в убыток, потому что мы коммерческая структура, мы не можем покупать топливо и продавать его дешевле, это смерти подобно. На фоне такого диспаритета цен мы каждый день теряем продажи. Спрос на топливо эластичен, очень сильно ориентирован на цену, и наши продажи упали где-то на 30%. Мы еле-еле умещаемся в операционный ноль», - рассказывает Business FM руководитель сети АЗС GP Vympel в Саратове Екатерина Савкина. Она отмечает, что ситуация с логистикой (то есть, доставкой топлива) немного выровнялась, благодаря действиям РЖД.


Как обстоят дела с дизелем, поясняет президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин: «Цены в разных регионах следующие: Краснодарский край — там дефицит топлива, ценники у независимых операторов — 70-75 рублей, в Крыму — под 80 рублей. У сетевых операторов («Газпром», «Роснефть», «Лукойл» и так далее), может быть, чуть пониже, но топлива не хватает, очереди стоят, плюс они полностью отменили все скидки, которые давали перевозчикам, — до 10%. По Санкт-Петербургу наблюдал: позавчера цена была 62,95 рубля, сегодня уже цена 63,45. То есть на 50 копеек в гору ушло. Так как отпускная цена на биржах фактически под 70 рублей, вероятность, что она дальше будет расти, стопроцентная».


Цены будут расти и дальше, отмечает в беседе с Business FM зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев: «Реализация топлива в минус — ситуация не новая. Наверное, мы просто по истечении 2020-2022 годов, когда были низкие цены на бирже, вдруг решили вспомнить о том, что реализация топлива через заправочные станции — это какой-то прибыльный бизнес. В стране сложилась достаточно сложная система формирования цен на нефтепродукты: с 2018 года розничные цены таргетируются по уровню инфляции, а оптовые цены находятся в свободном биржевом взаимодействии. С учетом нашей фискальной системы, нашей налоговой системы существует привязка к экспортным ценам. Соответственно, любая нефтяная компания так или иначе ориентируется на разную доходность поставок на внутренний рынок и на экспорт. Это чуть-чуть смягчал демпфер, но, к сожалению, последние, наверное, полтора месяца с учетом резкого изменения курса рубля и роста привлекательности экспортных поставок биржевые цены побили несколько новых рекордов».


Путей — два, говорит эксперт: либо выходить на биржевую торговлю полностью и привязываться к биржевым ценам, а значит, заставлять топливо резко дорожать, либо переходить к государственному таргетированию, когда раз в неделю Минэнерго будет сообщать, что оптовая и розничная цены — теперь такие. Что-то кардинально улучшить в действующей системе уже невозможно. Надо двигаться либо к одному варианту, либо к другому. Либо не двигаться вовсе и надеяться, что со снижением спроса на топливо уменьшится число вагонов, разгрузится сеть РЖД, топливо начнет доходить до АЗС, и к концу сентября, возможно, мы увидим стабилизацию.


Проблемы с топливом – рост цен на него в одних регионах и дефицит в других – могут потянуть за собой ряд других экономических проблем, включая рост цен на все иные категории товаров. Это, в свою очередь, может вызвать социальное недовольство в регионах. Более того, нарушается логистическая связанность территорий, которая играет важную роль в единстве такой огромной страны как Россия.


Вице-премьер Александр Новак, тем временем, провел совещание с представителями нефтяных компаний. Российские нефтяники пообещали снабдить аграриев топливом в нужном объеме. «Участники отметили отсутствие дефицита автомобильного топлива. Представители нефтяных компаний пообещали снабжение аграриев автомобильным топливом в необходимом отрасли объеме», - говорится в сообщении правительства. Министерство сельского хозяйства заявило потребность в 500 тыс. тонн в сентябре-ноябре.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика