В России бросились избавляться от торговых центров - «Новости дня» » Новостной блогер
Новостной блогер » Последние новости » Новости России » В России бросились избавляться от торговых центров - «Новости дня»
В России бросились избавляться от торговых центров - «Новости дня»
Владельцы ТЦ бросились продавать здания после ухода иностранных брендов из России Владельцы торговых центров (ТЦ) в России бросились избавляться от зданий после ухода из страны иностранных брендов — в апреле 2022 года число предложений о продаже таких объектов выросло в два-три раза по сравнению с
В России бросились избавляться от торговых центров - «Новости дня»

Владельцы ТЦ бросились продавать здания после ухода иностранных брендов из России



Владельцы торговых центров (ТЦ) в России бросились избавляться от зданий после ухода из страны иностранных брендов — в апреле 2022 года число предложений о продаже таких объектов выросло в два-три раза по сравнению с аналогичным периодом в 2021-м. Об этом рассказал глава Союза торговых центров Булат Шакиров, пишут «Известия».



По данным эксперта, на рынке появилось около 100 доступных для покупки торговых центров — всего в России их работает около трех тысяч. При этом речь идет об объектах площадью 10-50 тысяч квадратных метров, которые находятся преимущественно в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Казань и другие. Однако, как отметил Шакиров, знаковые объекты в столице пока не выставлены на продажу.



Желание собственников избавиться от торговых площадей специалист связывает с сокращением трафика — он уменьшился на 10 процентов по отношению к прошлому году и на 25 процентов по сравнению с позапрошлым. Тенденция обусловлена закрытием иностранных брендов, на которые приходится 30-40 процентов арендаторов в ТЦ — доход от продаж серьезно сократился.



Как пояснил Шакиров, обычно магазины оплачивают аренду в зависимости от оборота и фиксируют в контрактах процент от реализации. Сейчас действует другая схема — приостановившие работу арендаторы платят фиксированную сумму. Однако ТЦ не ориентированы на такую финансовую модель — арендные платежи сократились, как и выручка.



Гендиректор консалтинговой компании DNA Realty Антон Белых отметил, что большие моллы с западными ритейлерами потеряли больше, чем районные торговые центры. Эксперт добавил, что активнее на продажу выставляют объекты в регионах, где покупательская активность ниже и сокращается быстрее.



Кроме того, при продаже владельцам ТЦ сложно получить справедливую цену за свой объект — покупатели предлагают заведомо меньшую сумму из-за риска негативного развития событий. «Снижения же ставок аренды мы пока не видим», — добавил Белых.



Ранее российские компании попросили владельцев торговых центров о скидках на аренду помещений. Среди обратившихся с запросом такие компании, как «М.Видео-Эльдорадо», Sunlight, «Детский мир» и Burger King. Также о скидках попросили «Связной», «Ситилинк», Familia, Gloria Jeans, Zolla, «Твое», «Леонардо», «Адамас». Часть из них предлагают снизить арендную плату до 70 процентов, в то время как другие считают необходимым отказаться от фиксированной части платежа и оставить только процент от товарооборота.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика