Кончаловский требует снять с конкурса свой фильм из-за участия Навального. Спонсором его фильмов (провалившихся в прокате) был Усманов - «Инсайдер новостей» » Новостной блогер
Новостной блогер » Последние новости » Новости России » Кончаловский требует снять с конкурса свой фильм из-за участия Навального. Спонсором его фильмов (провалившихся в прокате) был Усманов - «Инсайдер новостей»
Кончаловский требует снять с конкурса свой фильм из-за участия Навального. Спонсором его фильмов (провалившихся в прокате) был Усманов - «Инсайдер новостей»
Режиссер Андрей Кончаловский попросил снять свой фильм «Дорогие товарищи!» с премии кинокритиков «Белый слон» из-за намерения экспертного совета премии наградить оппозиционера Алексея Навального. Об этом Кончаловский сообщил в Facebook. «Мне грустно видеть, что в этом году номинантом Национальной

Режиссер Андрей Кончаловский попросил снять свой фильм «Дорогие товарищи!» с премии кинокритиков «Белый слон» из-за намерения экспертного совета премии наградить оппозиционера Алексея Навального. Об этом Кончаловский сообщил в Facebook.

«Мне грустно видеть, что в этом году номинантом Национальной премии кинокритики и кинопрессы в категории «Событие года» стал публицистический проект, который может рассматриваться как политический акт, но никак не может получать оценки по критериям киноискусства. Это как если бы передовая статья в газете «Комсомольская правда» получила премию по литературе», - написал Кончаловский, добавив, что считает премию «Белый слон» одной из важнейших в российском кинематографе.

Спонсором и продюсером последних фильмов 83-летнего режиссера был магнат Алишер Усманов, которого Навальный обвинял во взятке Дмитрию Медведеву в виде подаренной усадьбы. Среди прочего Усманов финансировал и «Дорогих товарищей», провалившегося в прокате (при бюджете в почти $2 млн фильм yt собрал и двухсот тысяч). Помог Усманов Кончловскому и с предыдущим фильмом - «Грех», провалившемся в прокате еще более катастрофично, потери составили около $13 млн. Еще $4 млн убытка принес фильм «Рай», $1,5 млн убытка - «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», но главным провалом Кончаловского стал фильм «Щелкунчик», где разница между бюджетом и заработком в прокате составила более $70 млн, что делает Кончаловского абсолютным рекордсменом по провалам в российском кинематографе. «Щелкунчик» также может похвастаться зрительским рейтингом 2.9 и номинацией на антипремию «Золотая малина».

Критики не согласны с мнением Кончаловского о том, что фильму Навального не место на кинематографическом конкурсе.

«Фильм Навального и ФБК — это кино, потому что в нем есть герои, есть антигерои, есть компьютерная графика», - объяснил The Insider кинокритик, редактор журнала «Искусство кино» Евгений Майзель. «Принципиальная особенность современного кино в том, что оно имеет важный элемент пост-продакшна. Оно имеет сюжет, оно имеет огромное количество зрителей, оно касается всех, оно ясное, оно обладает понятным пафосом. Причем этот пафос очень важен — это не только политический, но и этический пафос. Это довольно серьезно, поскольку в этом и есть сила ФБК и Навального. Их можно понимать как политическое движение, но можно понимать как попытку зачистить площадку от того, что мешает развиваться. В этом смысле это действительно кино. Можно понять старых мастеров, особенно мастеров, которые много работали в советском контексте. Для них публицистика — это некоторое западло. Для поколения Андрея Кончаловского это очень сильно так, потому что его формирование шло в те годы, когда серьезно относиться к идеологии было нельзя. Запад был в это время левым, марксистским таким, а советская интеллигенция старалась даже скорее куда-то вправо склоняться, лишь бы подальше от идеологии», - считает критик.

По его словам, выдвинутую на конкурс работу Кончаловского можно сравнить с работой Навального. «В сущности, Кончаловский выступает как Навальный, но в отношении событий прошлого. Ему эта мысль была неприятная и неуютна, но нюанс состоит в том, что именно с эстетических позиций фильм Навального о дворцах Путина более последователен и точен, чем работа «Дорогие товарищи!». Пока это самая неприятная мысль для Кончаловского», - уверен Майзель.

Председатель экспертного совета «Белого слона» Виктор Матизен заявил «Открытым медиа», что фильм Кончаловского не будут убирать из номинаций, поскольку это не предусмотрено регламентом премии. «У нас были в прошлом такие инциденты, но мы никогда ничего не снимали. Нарушать регламент при всем уважении к Андрею Сергеевичу мы не будем», — заявил Матизен.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив