Астрономы обнаружили экзопланету, относящуюся к редчайшему классу "сверхгорячий Юпитер" - «Наука и технологии» » Новостной блогер
Новостной блогер » Последние новости » Наука » Астрономы обнаружили экзопланету, относящуюся к редчайшему классу "сверхгорячий Юпитер" - «Наука и технологии»
Сверхгорячий Юпитер

Группа ученых-астрономов, работающая с данными, собираемыми космическим телескопом TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite), обнаружила новую экзопланету, относящуюся к редчайшему классу "сверхгорячий Юпитер". Планеты этого класса во многом подобны самой большой планете Солнечной системы, все они вращаются на очень близком расстоянии от центральных звезд системы, совершая один оборот не более, чем за 10 суток. И, из-за такой близости к звездам, на поверхности сверхгорячих Юпитеров царят очень высокие температуры, благодаря чему этот класс планет и получил свое название.

Открытие новой экзопланенты было сделано во время наблюдений за яркой (V = 8.95) звездой TOI-1518. Температура на поверхности этой звезды почти в два раза выше, чем температура на поверхности Солнца, и равна 7300 K, а масса звезды в 1.79 раза превышает массу Солнца. Зарегистрированные периодичные изменения в яркости звезды TOI-1518 дали ученым в руки не только подтверждение факта существования там планеты, но и позволили вычислить некоторые ее параметры.

Изменение яркости звезды TOI-1518