Эпидемия «избирательной зелёнки» докатилась до правительства Крыма. Досматривать голосующих начали по всему полуострову - «Военное обозрение»
В Симферополе женщина пыталась испортить бюллетени на избирательном участке, расположенном в одном из зданий республиканского Совмина. Инцидент произошёл в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Крым. Здесь на улице Кечкеметской, 198 открыт избирательный участок №339. Казалось бы, само министерство должно иметь компетентную охрану. Однако тридцатилетняя экстремистка не только свободно зашла в здание. Не являясь избирательницей этого округа, она, тем не менее, смогла получить бюллетень и пройти прямо к урнам.
В руках женщина держала пакет сока, что тоже не вызвало подозрений у членов избирательной комиссии. На самом деле, вместо сока в тетрапаке был литр зелёнки. Получается, готовясь к акции, она нацедила туда 40 стандартных пузырьков.
Взмах рукой — и густая зелёная жидкость потекла в щель бокса для бюллетеней. То есть, волеизъявление сотен крымчан напрочь испорчено? Не тут-то было. По словам главы крымского Избиркома Михаила Малышева, все бюллетени, находящиеся внутри, полностью защитил КОИБ.
Кто не знает, так называется отечественный «Комплекс обработки избирательных бюллетеней» — электронное устройство для подсчёта голосов россиян. Это раньше на участках стояли банальные ящики с прозрачными стенками. Теперь бюллетени проходят через специальные сканеры. Среди прочего, они распознают, как проголосовал каждый избиратель, подсчитывают результаты и распечатывают итоговые протоколы.
Михаил Малышев сообщил, что специальное оборудование успело защитить бюллетени. «Наш КОИБ чётко посчитал всё то, что находилось в ящике для голосования», — заявил руководитель избиркома.
Провокаторшу задержали на месте преступления. «Это абсолютно спланированный акт для отчётности перед кураторами из соседнего государства», — убеждён Малышев. Он пояснил журналистам, что в данном случае речь идёт о статье 141 УК РФ «Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий».
Гораздо серьёзней отреагировало руководство Главного следственного управления СК России по Республике Крым. Следком возбудил уголовное дело уже по ст. 142 «Фальсификация избирательных документов, документов референдума, документов общероссийского голосования». Уточним, статья 141 предусматривает сравнительно мягкое наказание в виде штрафа до восьмидесяти тысяч рублей или исправительных работ на срок до одного года. Зато 142-я — грозит лишением свободы от двух до пяти лет.
Крымских правоохранителей можно понять. За первый день президентских выборов по стране прокатился настоящий вал «избирательной зелёнки». Точно по такой же технологии испоганили урну для бюллетеней на юго-востоке Москвы. Аналогичные акты вандализма произошли в Ростовской и Волгоградской областях, а также в ряде других регионов России. Причём в абсолютном большинстве случаев действовали женщины-активистки, связанные с СБУ и лидером беглых российских оппозиционеров Юлией Навальной.
Любопытно, почему они применяют именно «раствор спиртовой бриллиантовый зелёный». По местным соцсетям разошлась шутка, мол, это в честь самого Зеленского.
Нынешним субботним утром очередной «протест против оккупационного режима» прошёл в Ялте. Нападение на избирательный участок, расположенный в муниципальном бюджетном учреждении «Городской подростково-молодёжный центр», совершила возбуждённая дама 1946 года рождения. Действовала чётко по технологии, облив КОИБ всё той же зелёнкой. Электронное оборудование не пострадало, но вывести пятно оказалось очень сложно.
При досмотре у задержанной были обнаружены сразу два паспорта — РФ и Украины. Типа демонстрация политических симпатий. Ещё в 2014-м специальным президентским указом крымчанам и севастопольцам предоставили право иметь двойное гражданство. Русофобские настроения вовсе не мешают ялтинской пенсионерке получать хорошую российскую пенсию и целый пакет прочих льгот.
Оценив ситуацию, сегодня власти Крыма объявили о решении предоставить представителям правоохранительных органов возможность досматривать сумки и пакеты, «с которыми некоторые избиратели приходят на участки». Во избежание того, чтобы кто-то каким-то образом мог вредить и повлиять на волеизъявление — пояснил председатель республиканского избиркома Михаил Малышев.