В России неоднозначно восприняты уроки патриотизма «Разговоры о важном» - «Военное обозрение» » Новостной блогер
Новостной блогер » Последние новости » Военное обозрение » В России неоднозначно восприняты уроки патриотизма «Разговоры о важном» - «Военное обозрение»
В России неоднозначно восприняты уроки патриотизма «Разговоры о важном» - «Военное обозрение»
С нового учебного года во всех школах и колледжах Российской Федерации ввели цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Их цель — нравственно-патриотическое воспитание детей, знакомство с традициями, историей и культурой России. «Разговоры о важном» — инициатива, о которой начали говорить в

С нового учебного года во всех школах и колледжах Российской Федерации ввели цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Их цель — нравственно-патриотическое воспитание детей, знакомство с традициями, историей и культурой России.


«Разговоры о важном» — инициатива, о которой начали говорить в апреле 2022 года, когда министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что «историческое образование» будет введено в школах с 1-го класса. Далее выяснилось, что новый предмет для первоклассников придумывать не станут, но история все-таки будет изучаться «в рамках существующих учебных планов и внеурочной деятельности».


Позже последовали новые разъяснения: оказалось, что внеурочные занятия, посвященные России, ее прошлому, будущему и настоящему, будут введены не только в начальной школе, но вообще во всех классах российских школ – с 1-го по 11-й, – и станут частью информационной и воспитательной работы, направленной на развитие и укрепление патриотизма.


В некоторых школах подобные занятия начали проводиться еще в конце прошлого учебного года, а с 1 сентября они стали обязательной частью школьного расписания по всей России.


В конце августа на сайте проекта были опубликованы подробные методички (5 сентября ссылки на методички перестали быть активными, а 6 числа контент методичек был изменен). Там есть планы занятий для для всех классов, а также учащихся СПО. Судя по информации на сайте госзакупок, «производство комплектов интерактивных образовательных материалов для проведения цикла классных часов «Разговоры о важном» обошлось Институту стратегии развития образования РАО в 22 млн рублей.


Многие сравнивают «Разговоры о важном» с «Уроком мира» или политинформацией, которые существовали в советских школах. Но те занятия, как правило, были построены в форме монолога. Учитель либо кто-то из учеников готовил доклад, например по мотивам советских передовиц, остальной класс — слушал.


«Разговоры о важном», как уже говорилось выше, должны быть именно разговорами — то есть дискуссией педагога и детей, построенной вокруг определенных тем.


Оргсекретарь профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова считает, что главная проблема тут в сложившейся школьной иерархии и субординации: «Дело в том, что учителя не всегда могут вести диалог с детьми на равных — особенно на острые темы. Это непросто и само по себе, и никто их этому не учил. А чиновники предлагают проводить РОВ в формате беседы».


Иными словами, непонятно, что на таких занятиях сможет сказать школьник, несогласный с мнением педагога. Теоретически такая возможность у него будет, но получится ли у преподавателя и ученика выстроить равный диалог? С точки зрения школьной субординации это сложно.


В материалах второго урока для учеников 5−7 классов, который должен пройти 12 сентября под темой «Что мы Родиной зовем?», в том числе упоминается обсуждение со школьниками спецоперации по денацификации Украины. В сценарии к уроку указано, что «проявления подлинного патриотизма мы видим и сегодня, прежде всего при проведении специальной военной операции». «Среди целей специальной военной операции — защитить население Донбасса, подвергавшееся издевательствам и притеснению со стороны киевского режима, разоружить Украину, не дать разместить на ее территории военные базы НАТО», — говорится в сценарии урока.


Некоторые правозащитники видят в таких занятиях элементы если не агитации, то пропаганды. Так, например, «Альянс учителей» и движение «Мягкая сила» опубликовали открытое письмо, в котором родителям и учителям предлагается бойкотировать данные занятия и говорится: «Мы уверены, что настоящий патриотизм не воспитывается в атмосфере ненависти, страха и обязаловки. Патриотизм можно привить только своим примером: занимаясь благотворительностью, оберегая природу, изучая и сохраняя историческое наследие. И делать это должны родители, а школа должна помогать, а не мешать. Это прежде всего дело родителей, а не чиновников».


Активисты предлагают учителям отказываться от уроков, а родителям бойкотировать «Разговоры о важном».


Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков считает, что если в школах не говорить с детьми, то с ними будут говорить другие государства, этого допустить нельзя.


«Если мы не будем говорить с нашими детьми, если наше государство не будет говорить с нашими детьми, то с ними будет говорить другое государство. Этого допустить мы не имеем права и не должны», — заявил Песков. На вопрос, может ли это стать профанацией, он не исключил, что где-то это наверняка возможно — все зависит от людей. Но тогда это там не будет работать.


«Сейчас время очень живых людей... Делать что-то для галочки с этим молодым поколением бесполезно. Но мне кажется, что те люди, которые у нас за это отвечают, они прекрасно это осознают», — продолжил пресс-секретарь президента. На вопрос, что делать учителям, которые против — увольняться или «подстраиваться», он ответил, что это зависит от каждого человека и от его позиции.


Тем временем в региональных медиа все больше идет информации, что родители действительно отказываются от посещения уроков детьми. Пока, правда, еще рано говорить, насколько явление стало массовым. Так, в СМИ прошла информация, что мама одного из школьников в Екатеринбурге написала классному руководителю сообщение, в котором заявила, что ее сын не будет посещать предмет «Разговоры о важном». «Я прекрасно понимаю, что Вас обязали это делать, но я категорически против, чтобы мой сын посещал „Разговоры о важном“. Я видела планы этих уроков. Я считаю, что не место пропаганде в школе. Я узнавала, это все преподносится как рекомендация, хотя вам это навязывают как обязаловку. Мой сын не будет посещать эти уроки», — сказала женщина. В ответ на это классный руководитель сообщил, что мальчик может не посещать уроки по новому предмету.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика