В Ливане отказались от украинской кукурузы - «Военное обозрение»
Покупатель в Ливане отказался от поставки украинской кукурузы, погруженной на первое судно, вышедшее из украинского черноморского порта после начала спецоперации по денацификации Украины. По информации посольства Украины в Ливане, покупатель отказался принять груз из-за задержки сроков доставки более чем на 5 месяцев.
Сухогруз Razoni, находящийся в море под флагом Сьерра-Леоне, должен был зайти в ливанский порт. На борту судна находится 26 тысяч тонн кукурузы.
Сервис отслеживания судов Marine Traffic сообщает, что в соответствующей графе «конечный пункт следования» статус Razoni изменен на «заказ». Это означает, что капитан судна ожидает, когда найдется новый покупатель украинской кукурузы. На данный момент судно остановилось у южного побережья Турции.
«Согласно информации, предоставленной грузоотправителем украинского зерна на борту Razoni, покупатель в Ливане отказался принимать груз из-за задержек с доставкой (более 5 месяцев). Итак, грузоотправитель теперь ищет другого грузополучателя для разгрузки своего груза либо в Ливане/Триполи, либо в любой другой стране/порте», – сообщили в посольстве.
Как сообщило издание Bloomberg, представитель министерства экономики Ливана заявила, что правительство не причастно к грузу, поскольку оно было предназначено для частного покупателя. Также ООН, участвовавшая в заключении соглашения по экспорту зерна из украинских портов, не имеет отношения к тому, куда направляются суда из Украины. Представитель генсекретаря ООН заявил, что это коммерческие решения, к которым организация не имеет отношения.
В то же время президент украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев считает, что украинские фермеры будут сеять зерно в зависимости от того, сколько будет стоить логистика, многие намерены сокращать объемы посевных из-за высокой стоимости.
«Чтобы вывести все зерно, как было запланировано до 24 февраля, необходимо примерно 527 судов. Обычный темп экспорта до войны составил примерно 200 тысяч тонн в сутки. Поэтому сейчас есть очень небольшие достижения. Если запланировать экспорт альтернативным путем, который достигает 200 долларов за тонну, фермерам невыгодно выращивать», — сказал Горбачев.
По его информации, большинство фермеров, с которыми он общается, намерены сокращать свои посевные площади, потому как экспортировать через море гораздо лучше и выгоднее.
«Они будут готовы платить больше. Однако если брать зерно, например, из Австралии, из Южной Америки и доставлять в те же африканские страны, то это будет дешевле, чем мы с вами будем доставлять альтернативными путями», — добавил он.
Razoni покинул порт Одессы 1 августа. Спустя три дня сотрудники стамбульского Совместного координационного центра провели досмотр сухогруза при входе в пролив Босфор. Делегация в составе 20 представителей Турции, России, Украины и ООН проверила документацию на сельхозпродукцию.
22 июля в Стамбуле между четырьмя сторонами был подписан пакет документов, которые должны помочь решить проблему поставок продовольствия и удобрений на мировые рынки. Одно из соглашений регламентирует порядок вывоза зерна из подконтрольных Киеву черноморских портов.
Спустя несколько дней после отправки Razoni еще три сухогруза (Navistar, Rojen и Polarnet) также вышли из украинских портов и направились в Стамбул. В Минобороны Турции уточнили, что Navistar вышел из Одессы под флагом Панамы и перевозит 33 тыс. тонн кукурузы.