Кто будет возить российскую нефть? - «Культура» » Новостной блогер
Новостной блогер » Последние новости » Культура » Кто будет возить российскую нефть? - «Культура»
Кто будет возить российскую нефть? - «Культура»
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА. Газета Financial Times со ссылкой на аналитиков заявила, что российская
Кто будет возить российскую нефть? - «Культура»

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.



Газета Financial Times со ссылкой на аналитиков заявила, что российская экономика сможет выдержать последствия санкций против нефтяного сектора, которые сейчас обсуждает Евросоюз. Аналитики полагают, что Россия сможет компенсировать потерю европейского рынка за счет других направлений торговли.



Другие направления торговли — это другие страны мира, помимо Европы. Но вот интересно: а как туда Россия нефть-то довезет, коли у нее нефтепроводы во внешний мир идут только в Европу и Китай. Танкерами?



О’кей, разберемся с танкерами для доставки нефти из России.



«Основу экспорта нефти из России на 2013 год составляет перевалка через морские порты, откуда танкеры развозят топливо по всему миру. В стране сложились два основных центра экспорта — Балтика и порты Черного моря».



И чьи же танкеры возят российскую нефть? Преимущественно иностранные. Российские танкеры дают очень малую часть перевозок.



Но беда в том, что в шестой пакет санкций ЕС включен запрет на страхование судов с российской нефтью: «Как отметил Bloomberg, это крайне важный пункт, поскольку 95% договоров страхования ответственности танкеров проводится через Международную группу ассоциаций (клубов) взаимного страхования (International Group of Protection & Indemnity Clubs), которая зарегистрирована в Лондоне и обязана соблюдать европейское законодательство».



«При этом более 90% владельцев танкеров являются членами ТОВАЛОП (TOVALOP — Tanker Owners Voluntary Agreement concerning Liability for Oil Pollution, Международной федерации по ограничению ответственности владельцев танкеров в случае загрязнения). И каждый владелец танкера, вступающий в Международную федерацию, должен представить доказательство того, что способен возместить ущерб в случае аварии. Таким доказательством служит страховой полис, удостоверяющий страхование ответственности судовладельца в клубе взаимного страхования, либо в надежной страховой компании, либо в Международной ассоциации по страхованию танкеров, которая действует в рамках Международной федерации по ограничению ответственности владельцев танкеров в случае загрязнения».



Теперь сложим два и два и получим, что практически никто из владельцев танкеров в мире не будут возить российскаую нефть, так как такой рейс не будет застрахован.

Такие танкеры даже не смогут войти в порты для разгрузки.

Например, в Японии с 1-го марта 2005 года законом установлено:

— незастрахованным судам вход в порты Японии и выход из них запрещен;

— на борту судна должно находиться страховое свидетельство (или заменяющие его документы).



Иными словами, оценки экспертов, на которые сослалась Financial Times, неверны, ибо не учитывали, что ЕС — через механизм страхования судов — практически полностью лишит Россию возможности вообще куда-то экспортировать свою нефть и нефтепродукты по морю.



А железные дороги России в сторону Китая уже и сегодня перегружены поставками угля и перевозками контейнеров. И для множества составов с нефтяными цистернами здесь места не найти…



 


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив