В прессе США разбираются, является ли советский бомбардировщик Ту-160 копией американского B-1 - «Военные действия» » Новостной блогер
Новостной блогер » Последние новости » Военное обозрение » В прессе США разбираются, является ли советский бомбардировщик Ту-160 копией американского B-1 - «Военные действия»
В прессе США разбираются, является ли советский бомбардировщик Ту-160 копией американского B-1 - «Военные действия»
Автор The National Interest Стивен Сильвер опубликовал статью, в которой пытаются разобраться в вопросе происхождения знаменитого советского бомбардировщика Ту-160, до сих пор использующегося в Воздушно-космических силах России. Автор отмечает «некоторую схожесть» Ту-160 с американским


Автор The National Interest Стивен Сильвер опубликовал статью, в которой пытаются разобраться в вопросе происхождения знаменитого советского бомбардировщика Ту-160, до сих пор использующегося в Воздушно-космических силах России.



Автор отмечает «некоторую схожесть» Ту-160 с американским сверхзвуковым бомбардировщиком Rockwell B-1 Lancer. Оба самолета были разработаны, произведены и поставлены на вооружение примерно в одно и то же время. При этом бомбардировщики, по словам американского обозревателя, настолько похожи, что в США часто возникает вопрос, не скопировали ли советские конструкторы Ту-160 с В-1?

Как отмечает эксперт Дарио Леоне, Ту-160 и Rockwell International B-1 «действительно очень похожи». Но это отнюдь не означает, что одна страна обокрала другую. Скорее всего, и США, и СССР воспользовались популярными и передовыми на тот период конструкторскими разработками. Тем более, как подчеркивает Леоне, у самолетов есть тонкие, но весьма ощутимые различия. Поэтому о копии, как таковой, говорить не приходится.

По словам Леоне, американские власти вернулись к программе В-1 в начале 1980-х годов, после советского вторжения в Афганистан. Когда Рональд Рейган вступил в должность, он решил использовать В-1 в качестве промежуточного варианта между устаревающим В-52 и перспективным бомбардировщиком. Что касается советского Ту-160, то он разрабатывался в несколько иных обстоятельствах. В частности, он поступил на вооружение советской бомбардировочной авиации именно таким, каким его и видели конструкторы и заказчики.

В 1994 году, как отметил Леоне, российские и американские летчики встретились на праздновании годовщины операции «Неистовый» Второй мировой войны. Эта встреча позволила им детально рассмотреть и изучить самолеты друг друга, в результате чего были выявлены очевидные отличия.




Так, у В-1 цельноподвижно только горизонтальное оперение (стандартной схемы с двухсекционным рулем для путевого управления), но стабилизаторы дополнены специальной системой управления LARC. У Ту-160 такая система отсутствует, поскольку бомбардировщик не создавался для работы на малых высотах. Также Леоне отмечает и отличия в конструкции шасси.

Таким образом, вряд ли стоит утверждать о прямом копировании советскими конструкторами американского В-1. Просто два самолета создавались в примерно одно и то же время, когда были соответствующие разработки и у США, и у СССР, и эти разработки имели определенные сходства. Современные самолёты зачастую также внешне могут иметь немало общего, при этом вопрос о том, кто и у кого что-то скопировал, часто остаётся риторическим.

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика