Дорожным камерам разрешат фиксировать опасное вождение - «Общество»
Фиксировать нарушение камерам позволят только после уточнения термина «опасное вождение». Проект разрабатывают Росстандарт и МВД, утверждение новых стандартов запланировано на первый квартал 2022 года.
Росстандарт и Научный центр безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России разрабатывают новый ГОСТ с требованиями к дорожным камерам, пишет «Коммерсантъ».
В документе вводится несколько новых норм. Например, впервые будет предусмотрена возможность регистрации опасного вождения в автоматическом режиме. При этом проект предусматривает, что фиксирование этого нарушения ПДД станет возможным только после корректировки термина «опасное вождение», который юристы и некоторые депутаты Госдумы считают сложным для восприятия, отмечает издание.
Запрет на опасное вождение вступил в силу в 2016 году. В 2021 году штраф в размере 3 тыс. руб. за это нарушение попал в проект нового КоАП.
Проект ГОСТа подразумевает также возобновление штрафов в отношении водителей, которые превышают среднюю скорость движения (фиксируется двумя камерами, находящимися на расстоянии нескольких километров друг от друга). Об отказе от этой меры «Коммерсантъ» писал в сентябре. Тогда МВД не назвало причину решения, но суды по жалобам граждан до этого не раз признавали такие штрафы незаконными. В новом проекте стандарта будут уточнены условия для штрафов за превышение средней скорости.
Нововведения в документе касаются не только стационарных камер, но и «специальных технических средства автоматической фотовидеофиксации» при их «наведении» на зону контроля. Действующий ГОСТ не предусматривает участия человека в процессе фиксации нарушений ПДД. Газета предполагает, что поправка позволит легализовать вынесение штрафов с помощью смартфонов пользователей и приложения «Помощник Москвы», разработанного столичным дептрансом. По данным «Коммерсанта», есть решения Верховного суда об отмене штрафов, вынесенных на основании данных этой программы. Истцы считают, что приложение не относится к автоматической фиксации, потому что пользователи сами решают, на какой автомобиль навести камеру.
Новый ГОСТ разрабатывается при участии сотрудников УГИБДД по Москве, производителей дорожных камер и экспертов московского Центра организации дорожного движения, отмечает издание. Документ могут принять в первом квартале 2022 года.