Science (США): древние геномы позволяют составить представление об особенностях семейных групп неандертальцев - «Наука» » Новостной блогер
Новостной блогер » Последние новости » Общество » Science (США): древние геномы позволяют составить представление об особенностях семейных групп неандертальцев - «Наука»
© CC0 / Public Domain, Charles R. Knight | Перейти в фотобанкУченые проанализировали геномы неандертальцев, проживавших в одной из пещер Алтая. Эти геномы стали первыми настоящими подсказками, дающими представление об общественном строе неандертальцев. Один из ученых увидел в них зловещий знак относительно низкой степени генетического разнообразия у мужчин.

Более 49 тысяч лет назад семья неандертальцев поселилась в пещере высоко в Алтайских горах с видом на долину реки, где паслись зубры, олени и дикие лошади. В главной галерее этой пещеры девочка-подросток потеряла зуб — возможно, это случилось, когда она грызла мясо зубра, которого ее отец или другой ее родственник убили на обширном лугу.

Теперь ученые проанализировали геномы этой девочки, ее отца и еще 12 их родственников, многие из которых укрывались в этой же пещере на протяжении 100 лет. Благодаря этим новым геномам число имеющихся геномов неандертальцев увеличилось практически вдвое, и они дают некоторое представление о неандертальцах, живших на восточном краю их ареала в тот момент, когда они уже были близки к вымиранию.

Эти геномы также стали первыми настоящими подсказками касательно социального устройства неандертальцев. Помимо того, что анализ геномов позволил впервые выявить пару отец-дочь, этот генетический материал свидетельствует, что взрослые мужчины оставались со своими семейными группами, подобно мужчинам во многих современных сообществах, как сказал генетик Лауриц Сков (Laurits Skov) из Института эволюционной антропологии Макса Планка. Он представил свою работу в виртуальном формате на девятом Международном симпозиуме по биомолекулярной археологии в июне.

Присоединяйтесь к нам в Facebook и будьте в курсе важнейших событий дня.