«Вафля»-беспризорница: мнение псковичей о необычном дорожном нововведении - «Новости»
Фото: телеграм-канал "Псков. За рулем"
Появление «вафельницы» в центре города ранним воскресным утром 28 августа взбудоражило псковских автомобилистов. Это стало для них своеобразным «экзаменом». А ну, кто тут еще не забыл правила дорожного движения? Как вести себя на дороге с такой разметкой?
Сетка, нарисованная на дороге, обозначает границы участка, на который нельзя заезжать на красный сигнал светофора при образовании затора, чтобы не создавать препятствий движению автомобилей в поперечном направлении. «Вафельную» разметку применяют на особо загруженных пересечениях дорог.
Оказалось, не все это знают, и многие автомобилисты как ездили, так и продолжили ездить, не соблюдая новые правила. Возможно, это связано с недостаточным информированием, далеко не все полезли в интернет читать, что же значат эти разноцветные полосы. Да и городская администрация - собственник дорог - не объяснила их назначение.
Представьте, что в одно прекрасное утро на площади Ленина может появиться еще один переход, а на Рижском проспекте – дополнительная полоса. И все это без объяснения и огласки. Некоторые псковичи высказали мнение, что водителей должны были предупредить.
Дорожная разметка уже нанесена. Что дальше? Хотелось бы установить рядом с ней камеры и контролировать, не нарушают ли нарочно или по собственному неразумению водители установленный порядок.
"Вафельная" разметка появилась на перекрестке в июле
Однако уж полночь близится, а Германа все нет – на будущей неделе «вафля» на Октябрьском отпразднует свой двухмесячный день рождения, а камер ГИБДД здесь так и не установило.
И, как отмечает активист движения «Убитые дороги Пскова» Николай Мельков, вопросы по установке камер нужно задавать (и снова) собственнику дорог – администрации города. Автоинспекторам стоять на этом перекрестке и вручную штрафовать нарушителей возможности нет – места слишком мало, а протокол заполняется не быстро.
То есть, по сути, пока камеры на столбах не начали гнездиться, соблюдение правил дорожного движения полностью лежит на совести водителей. Будут ли они прислушиваться к правилам – вопрос, на который каждый будет отвечать сам.
Камер слежения рядом с разметкой так и не появилось
Но, по словам активиста-«убитодорожника» Николая Мелькова, само появление разметки – уже большой прорыв в решении многих дорожных проблем Пскова. И о необходимости нанести ее активисты говорили уже много лет.
«Эта разметка нужна была для того, чтобы водители в час-пик, когда Октябрьский проспект перегружен, не выезжали на перекресток и не блокировали его. Это даст возможность ровно проезжать потоку с улицы Некрасова. Такую ситуацию можно увидеть у нас на многих перекрестках, когда одни водители перекрывают дорогу другим, и так пробка порождает сама себя», – объяснил Николай Мельков.
Делать "вафельную разметку" следовало бы почти на каждом перекрестке
В то же время, окончательно решить проблему образования пробок на Октябрьском проспекте невозможно, это утопия. По мнению дорожных активистов, пробки создают установленные здесь светофоры. Альтернативой им могли бы стать островки безопасности для пешеходов, однако такие нововведения нельзя увидеть на дорогах Пскова даже после реконструкции.
То, что нельзя устранить, можно облегчить – в эту истину верят и «убитодорожники», и руководство региона. Появись «вафля» и на других перекрестках города – Псков вздохнет от надоевших горожанам пробок. Однако для этого нужно заставить водителей соблюдать все правила движения, помнить о значении разметки и прочее, и прочее. На честном слове здесь, увы, не выедешь.
В Пскове недостаточно островков безопасности для пешеходов, считают активисты
«Появление такой разметки в различных городах началось еще несколько лет назад, но наши водители до сих пор оказываются к этому не готовы. Это из-за того, что многие как не знают самих правил дорожного движения, так и не следят за их обновлением. Следующим шагом на перекрестке Октябрьского – Некрасова должна стать установка камер видеонаблюдения. В противном случае это будет полумерой», – подчеркнул Николай Мельков.
«Четыре угла» (Рижский проспект – улица Максима Горького);
Улица Генерала Маргелова – улица Юбилейная;
Улица Звездная – улица Труда;
Улица Карла Маркса – улица Некрасова (на перспективу, ко времени открытия Троицкого моста)
И не надо думать, что для водителей факт отсутствия видеокамер на этом перекрестке остался незаметным. С одной стороны, разумеется, правила нужно соблюдать по умолчанию (над каждым знаком камеру не повесишь), и если не положено останавливаться на «вафле», то делать этого не стоит. С другой стороны, ситуации бывают разные.
Делать "вафельную разметку" следовало бы почти на каждом перекрестке
«Я смотрел очень внимательно на перекрестке по всем столбам. Там нет камер. Это фикция. Может встать хоть автобус, и никакого штрафа никому не придет. На честность водителей нельзя положиться в этом вопросе. И я сам видел, как во время моргающего зеленого сигнала светофора, водители по-прежнему стоят на перекрестке. Мне кажется, в Пскове не столько не хватает разметки, сколько камер, которые бы фиксировали движение по полосам. Меня бесят водители, которые считают себя самыми умными и заезжают в чужую полосу, борзеют», – высказал свое мнение водитель Дмитрий.
В Пскове можно увидеть людей на самом различном транспорте
С ним согласна и автолюбитель Евгения. Она добавила: многие водители неоднократно наблюдали картину, когда водители выезжают на перекресток, не успевают из-за затора проехать его и потом мешают тем, кто двигается в другом направлении уже на свой зеленый сигнал. Это создает нервозность на дороге.
Перекресток на "Четырех углах" тоже нуждается в "вафле"
«Но, к сожалению, без камер слежения это бесполезно. Если не наказывать наших водителей, они не будут следовать правилам и соблюдать требования разметки и дорожных знаков. Все будут "успевать" и "проскакивать". Вообще наши водители очень не любят вспоминать ПДД. О проезде "кругов" уже не писал и не говорил только ленивый, но псковские водители упорно продолжают, например, выезжать с кругового движения с внутренней полосы, не перестраиваясь, по сути подрезая тех, кто движется справа. И пока за это не начнут штрафовать, ничего не изменится. В сознательность наших водителей я не верю», – добавила Евгения.