Nature (Великобритания): старейшая ДНК представителей вида «хомо сапиенс» говорит о его близкой связи с неандертальцами - «Наука» » Новостной блогер
Новостной блогер » Последние новости » Новости России » Nature (Великобритания): старейшая ДНК представителей вида «хомо сапиенс» говорит о его близкой связи с неандертальцами - «Наука»
© AFP 2021, Martin FROUZ / PRAGUE NATIONAL MUSEUMЖурнал Nature рассказывает о двух исследованиях ДНК древних представителей вида «хомо сапиенс», живших на территории Европы. Оказалось, что наши далекие предки часто скрещивались с неандертальцами. Подробнее о родословной «хомо сапиенс» читайте в статье.

Ученые секвенировали самую древнюю ДНК человека разумного, которая показала, что у многих из первых европейских людей в семейном древе были неандертальцы. Правда, эти первые европейские люди не являлись прямыми предками более поздних европейцев, о чем свидетельствуют исследования двух геномов. Эти геномы были взяты у останков, найденных в пещерах Болгарии и Чехии, которым более 45 000 лет.

Эти исследования подтверждают, что населивший в итоге Европу человек регулярно скрещивался с неандертальцами и прочими исчезнувшими родственниками древних людей, говорит палеонтолог из Тель-Авивского университета Вивиан Слон (Viviane Slon). «В разное время, в разных местах, но это происходило снова и снова», — объясняет она.

Генетическая история первых людей в Европе и Азии весьма расплывчата. Хотя исследователи секвенировали ДНК неандертальцев и прочих вымерших родственников человека возрастом до 430 000 лет, у них мало генетической информации за период 47 000 — 40 000-летней давности, который называют начальной порой позднего палеолита. И у них нет ни одной ДНК "хомо сапиенс" более раннего периода. В геномах человека из Сибири и Румынии не удалось обнаружить связь с более поздними волнами европейцев; но человек из Китая, которому 40 000 лет, является частичным предком современных восточных азиатов.

Присоединяйтесь к нам в Одноклассниках, чтобы быть в теме главных событий.