Почему строить новые дороги в столице – это так важно и нужно - «Автотранспорт»
Новостной блогер » Последние новости » Почему строить новые дороги в столице – это так важно и нужно - «Автотранспорт»
Почему строить новые дороги в столице – это так важно и нужно - «Автотранспорт»
Объемы и темпы ввода дорог в Москве не снижаются даже в условиях непростой экономической ситуации, связанной с пандемией коронавирусной инфекции нового типа. В 2020 году построено более 100 километров дорог, в том числе ряд особо значимых для города объектов. Более того, развитие транспортной



Объемы и темпы ввода дорог в Москве не снижаются даже в условиях непростой экономической ситуации, связанной с пандемией коронавирусной инфекции нового типа. В 2020 году построено более 100 километров дорог, в том числе ряд особо значимых для города объектов. Более того, развитие транспортной инфраструктуры не будут замедлять и в последующие годы, чтобы мегаполис мог двигаться вперед, жить и дышать.

Дороги, чтобы двигаться вперед


За последние 10 лет в Москве было построено более 1000 километров дорог и свыше 530 транспортных сооружений. Такие данные в октябре озвучивал заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. По его словам, с 2011 года было также реконструировано 14 вылетных магистралей и 17 развязок на МКАД. До конца года планируется открыть движение на 18-й реконструированной развязке на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе.


«Такого объема дорожного строительства в мегаполисах нет нигде в мире. Мы все делаем одновременно, и поэтому дорожная ситуация по многим параметрам постепенно становится лучше», — подчеркивал и мэр Москвы Сергей Собянин.


Развитие транспортной инфраструктуры остается ключевым приоритетом Адресной инвестиционной программы (АИП) Москвы — на эти цели в 2021-2023 годах будет направлено 28% выделенных средств. Соответствующий документ был утвержден столичным правительством в начале ноября. Согласно ему, за три следующих года в столице планируется построить 271,9 километра дорог, 89 искусственных сооружений и 56 пешеходных переходов. В частности, 77 километров дорог, 10 сооружений и четыре перехода возведут в ТиНАО.


«При формировании Адресной инвестиционной программы мы делали акцент на завершение начатых объектов строительства и находящихся в активной фазе проектирования», — говорил на заседании Мосгордумы глава Департамента строительства столицы Рафик Загрутдинов.


В бюджете Москвы на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов заложено почти 1,2 трлн рублей расходов на строительство транспортной инфраструктуры - метро, автомобильных и железных дорог, сообщала глава городского Департамента финансов Елена Зяббарова.


Только в следующем году в столице планируется построить 84,1 километров дорог, 19 искусственных сооружений и 18 пешеходных переходов.


Дороги, чтобы жить


Основными приоритетами программы являются завершение строительства хордовых магистралей (Северо-Восточная хорда, Южная рокада и Юго-Восточная хорда). По словам Рафика Загрутдинова, данный подход к развитию дорожной сети Москвы имеет ряд существенных преимуществ: система организации движения в виде хордовых магистралей на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая.


«Преимущество строительства хордовых магистралей состоит в том, что они, с одной стороны, выполняют функции вылетных магистралей, обеспечивая выезд автотранспорта за МКАД, минуя центр города. С другой стороны, хорды перераспределяют транспортные потоки между вылетными магистралями, которые они пересекают», – отмечал Загрутдинов.


О важности для столицы хордовых магистралей неоднократно говорил и мэр Москвы Сергей Собянин.


«По всем законам мы должны были встать в глухую пробку. Но мы пытались и работаем на опережение. У нас прибыло меньше 10% населения, а объем дорожной сети мы увеличили на 17% по площади. Построили за это время около 1 тыс. км дорог и продолжаем развивать дорожную сеть. Один из самых важных проектов – развитие четырех хорд, которые пронизывают город по периферии из конца в конец, не заходя в центр города», — в конце ноября подчеркивал градоначальник на своей странице в соцсети «ВКонтакте».




stroi.mos.ru



Кроме того, в городе появится пять транспортных развязок на пересечении вылетных магистралей и МКАД — это продолжение масштабной работы, начатой в последние годы. Так, были построены и реконструированы 17 развязок на МКАД устаревшего «клеверного» типа, имевшие тенденцию «самозапираться». На их месте появились современные направленные съезды – эстакады и тоннели, которые более эффективно справляются с плотным трафиком, не допуская пересечения транспортных потоков. После реконструкции пропускная способность развязки увеличивается до 30%.


Что касается планов на ближайшее будущее, то до конца года должна быть открыта 18-я развязка между МКАД и Волоколамским шоссе. Она улучшит транспортную доступность подмосковного Красногорск а и столичных районов Северное и Южное Тушино, Митино, Строгино, Щукино и Покровское-Стрешнево, где проживает около 1 млн человек.


«Здесь строятся три эстакады и две реконструируются. Работы по контракту должны быть завершены в конце 2021 года, но в наших планах – открыть развязку уже в конце этого года», – ранее отмечал Загрутдинов.


В ближайшие несколько лет специалисты также завершат развитие улично-дорожной сети на территории ЗИЛа и строительство крупных магистралей в ТиНАО.


Дороги, чтобы дышать


Важно понимать, что дорожное строительство — это комплексный процесс, оказывающий влияние на многие аспекты жизни города, помимо очевидных. Например, в Москве прокладка новых магистралей всегда связана и с благоустройством территории вокруг них, что переводит качество жизни в столице на новый уровень по многим параметрам. В частности, только при благоустройстве участка Северо-Восточной хорды (СВХ) от Ярославского до Дмитровского шоссе высадят почти 650 деревьев и свыше 7 тысяч кустарников.


«Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу при строительстве объектов улично-дорожной сети особое внимание обратить на создание благоустроенных общественных пространств и пешеходных зон», – пояснял глава столичного Департамента строительства.


Кроме того, дорожное строительство улучшает городскую экологию. Сергей Собянин во время ежегодного отчета в Мосгордуме 16 декабря отметил, что стабилизировать и улучшить экологическую ситуацию на фоне роста столицы удалось, в частности, благодаря развитию транспортного строительства.


По его словам, частичная вырубка деревьев при строительстве дорог компенсируется посадками новых растений. Большинство новых трасс идут по территории промзон и вдоль железных дорог.


«Никаких масштабных лесных массивов мы не сносим. 99% этих магистралей идут по промышленным территориям и в зоне железной дороги. А там, где это необходимо, даже небольшой снос кратно компенсируется посадкой новых деревьев», - рассказал Собянин.


По мнению экспертов, строительство хордовых магистралей, развязок, эстакад, организация бессветофорного режима позволило увеличить связность дорог, что привело к уменьшению перепробега машин, а также к повышению скорости движения.


В результате с 2011 года в Москве резко снизилось содержание вредных веществ в воздухе вблизи автомагистралей: среднегодовые концентрации оксида углерода сократилось втрое, диоксида азота — в 1,3 раза, по оксиду азота и диоксиду серы — в 3,1 раза.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика